Царь горы

Все статьи

текст: Михаил Яновский
фото: Егор Сачко

Улучив момент, мы отправились на Subaru Forester в заснеженный лес

НАШ ЭК­С­ПЕРТ:

Андрей Го­ря­и­нов

пятикратный чемпион Калининградской области по автокроссу, многократный победитель соревнований по автослалому, участник соревнований по ралли

Нынешняя встреча с японским «Лесником» стала для нас уже второй за полтора года. В первый раз, в июле 2013‑го, мы брали на тест-драйв машину с базовым 2‑литровым мотором, а проверку устроили на трассе для мотокросса на Северной Горе. Глобально за это время Forester не изменился, однако повод для нового рандеву все же нашелся. Дилер предоставил нам версию с более мощным агрегатом объемом 2,5 литра, а погода вдруг подарила возможность узнать, как Subaru ведет себя на настоящих зимних горках.

Дежавю 2.0
Если сам Forester за полтора года и не преобразился, то восприятие автомобиля все же стало чуточку другим. В первую очередь это касается интерьера. Мягкую отделку в 2015 году уже хочется видеть не только на верхушке передней панели, но и на всех дверях, а три разновеликих дисплея кажутся явным перебором. При этом самый крупный из дисплеев вряд ли больше того, что есть на вашем смартфоне, но именно на этом экране транслируют картинку с камеры заднего вида. В максимальной комплектации, кстати, дисплеев будет четыре, и прибавка придется на действительно большой монитор.

Теперь о хорошем. Место водителя, как и раньше, организовано с умом. Руль приятно держать в руках, педальный узел «сшит» по размеру, а сидишь почти по-царски — высоко и вольготно, хотя более выраженная боковая поддержка картину точно не испортила бы. А еще, в отличие от прошлого «Форестера», селектор вариатора здесь намного изящнее и обращение с ним не напоминает процесс перемешивания углей кочергой.

Тест-драйв

     Досмотр багажника оставил противоречивые эмоции. Снабженная электроприводами пятая дверь умеет самостоятельно подниматься и опускаться — это несомненный плюс. Спинки заднего дивана откидываются вперед в пропорции 2 к 1, причем «химичить» с ними не нужно: нажал кнопки на боковых стенках багажного отсека — и готово. Но заниматься этим любителям активного отдыха, видимо, придется часто, иначе даже лыжи в «Лесника» не запихнешь — в нише центрального подлокотника не предусмотрен лючок для длинномеров.

 

 

Технические характеристики

Subaru Forester
Длина — 4595 мм
Ширина — 1795 мм
Высота — 1735 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем двигателя — 2,5 л, бензиновый
Мощность — 171 л. с.
Крутящий момент — 235 Нм.
Привод — полный
Разгон 0-100 км/ч — 9,9 с
Максимальная скорость — 196 км/ч

От сугроба до сугроба
Маршрут мы проложили через дачное общество в конце Московского проспекта до небольшой рощицы, раскинувшейся на холме сразу за кардиоцентром. Воодушевленно свернув на тесные улочки поселка садоводов, мы вскоре сбавили прыть: Subaru словно угодила в зону турбулентности и стала беззастенчиво трясти нас на скрытых под снегом ухабах (сказалась «спортивная» 18-я резина). К счастью, быстро стало понятно, что подвеска готова держать оборону до последнего. Уверенно защищаясь от атак дачного танкодрома, Forester ни разу не пропустил нокаутирующего удара. Солидному дорожному просвету за это нужно сказать отдельное спасибо.

Из боксера в легкоатлета японский кроссовер превратился в мгновение ока, стоило вновь вернуться на асфальт. Прибавка в поллитра рабочего объема и 20 лошадей мощности по сравнению с прошлой машиной не осталась только на бумаге, но давить акселератор все равно нужно поглубже. Самые интересные события начинают происходить после 3000 оборотов, когда двигатель подбирается к пику крутящего момента. Вариатор старательно бдит, вовремя подсовывая «передачу» пониже (условно, конечно же) и не позволяя оборотам упасть ниже оптимального порога. Электроника работает настолько оперативно и своевременно, что реальной необходимости понукать системой с помощью подрулевых лепестков у нас и не возникало.

Подвеска, оклемавшись от затрещин, на загородной дороге раскрылась с новой стороны. Пускать Forester стрелой к горизонту — одно удовольствие, и изрядную долю этого кайфа с водителем охотно разделяют пассажиры. Высокий кузов с легкой надменностью приподнимается над дорогой и вам остается только расслабленно созерцать пейзажи за окном.

 

Самурай на льду
Помня, как лихо проказничал двухлитровый Forester на Северной Горе, мы без доли сомнения стали продираться по колеям в пункте назначения. Главной интригой оставалось поведение «японца» на снежных горках. Для этого мы призвали гордость фирмы Subaru в лице системы X—Mode, одной из задач которой является активная помощь водителю.

Как и в прошлый раз, X—Mode деликатно «впряглась» в процесс и позволила «Леснику» беззаботно преодолевать уклоны. Но чемпионом по скоростному слалому даже с электронным страховщиком Subaru не становится. Как раз наоборот: X—Mode всячески препятствовала чрезмерному ускорению, в экстренные моменты осаживая машину под пронзительный стрекот АБС.

Выбить у «Форестера» почву из-под ног наш эксперт Андрей Горяинов попытался излюбленными «полицейскими разворотами», часть которых он пробовал выполнить в тот момент, когда дорога шла вниз. Верность японцев механическому ручнику упростила задачу, хотя и не позволила выполнить ее до конца. Кроссовер Subaru боролся с нашими проказами с упорством самурая и ни разу не дал поставить себя в неловкое положение. Застигнуть его врасплох удалось только внезапным ускорением в обледенелом вираже: под рев мотора «Лесник» растерянно соскочил с траектории, но секундой позже жестко «встал на рельсы», подстегнутый хлыстом системы стабилизации.

Ну а мы вновь констатируем: итоговый счет остался прежним — 4 на 4 в пользу Subaru.